Книги по психологии

Основы психолингвистической диагностики

Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе).-М, Тривола.-2000.-248 с.

В работе представлена психолингвистическая типология художественных текстов по эмоционально-смысловой доминанте. На основе психиатрических критериев выделены такие типы текстов, как "светлые", "тёмные", "печальные", "весёлые", "красивые", "сложные". Работа написана на материале большого количества текстов русской и мировой литературы в русле психопоэтики и психостилистики и представляет новое направление в анализе художественного текста - психиатрическое литературоведение.

Автор - Белянин Валерий Павлович - доктор филологических наук, профессор кафедры психолингвистики Московского Государственного Лингвистического Университета и Центра международного образования Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова. Эта монография продолжает исследование, начатое в таких книгах, как "Психолингвистические аспекты художественного текста".- Москва, Изд-во Моск. ун-та, 1988. "Введение в психиатрическое литературоведение".- Verlag Otto Sagner. Mun-chen, 1966. (премия I степени конкурса "Наследие Н.А.Рубакина и современность").

 

Фильтр по заголовкам     Показывать по 
Название
1 Основы психолингвистической диагностики
2 Оглавление
3 ПРЕДИСЛОВИЕ
4 ВВЕДЕНИЕ
5 ГЛАВА ПЕРВАЯ 1.1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА
6 1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
7 1.3. ПСИХОАНАЛИЗ О ЛИТЕРАТУРЕ
8 1.4. ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
9 1.5. ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
10 1.6. ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТИ АВТОРА
11 1.7. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА
12 ГЛАВА ВТОРАЯ 2.1. ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТЕКСТУ
13 2.2. ДОМИНАНТА В ПСИХОЛОГИИ
14 2.3. КОМПРЕССИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
15 2.4. ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВАЯ ДОМИНАНТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.
16 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. "СВЕТЛЫЕ" ТЕКСТЫ
17 3.1. ТИПИЧНЫЙ СВЕТЛЫЙ ТЕКСТ
18 3.2. ПАРАНОЙЯЛЬНАЯ АКЦЕНТУАЦИЯ
19 3.3. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ "СВЕТЛЫХ" ТЕКСТОВ
20 3.4. Особенности активных текстов
21 Глава четвертая. "Темные" тексты
22 4.1. Типичный темный текст
23 4.2. Эпилептоидная акцентуация
24 4.3. Психолингвистические особенности "темных" текстов
25 4.4. Система образности в темных текстах
26 4.5. Стилистические особенности "темных" текстов
27 4.6. Синтаксис темных текстов
28 4.7. Рецептивный аспект "темных" текстов
29 Глава пятая. "Печальные" тексты
30 5.1. Типичный "печальный" текст
31 5.2. Депрессивная акцентуация
32 5.3. Психолингвистические особенности печальных" текстов
33 5.4. Леонид Андреев
34 5.5. Бунин
35 5.6. Тургенев
36 5.7. Гоголь
37 Глава шестая. "Веселые" тексты
38 6.1. Типичный веселый текст
39 6.2. Маниакальная акцентуация
40 6.3. Психолингвистические особенности веселых текстов
41 6.4. Стиль веселых текстов
42 6.5. Финал веселых текстов
43 Глава седьмая Красивые тексты.
44 7.1. Истероидная акцентуация
45 7.2. Психолингвистические особенности красивых текстов
46 7.3. Стиль красивых текстов
47 7.4. Жанры
48 Глава восьмая. "Сложные" тексты
49 8.1. Научная фантастика
50 8.2. Конкретная поэзия
51 Глава девятая. Тема и стиль
52 9.1. Пространство
53 9.2. Время
54 9.3. Антиутопия
55 9.4. Несколько переводов одного текста
56 9.5. Объявления о знакомствах
57 Глава десятая "смешанные тексты".
58 10.1. Светло-печальные
59 10.2. "Светло-веселые"
60 10.3. "Активно-темные"
61 10.4. Красиво-темные
62 10.5. Печально-темные"
63 10.6. Печально-веселые
64 10.7. Печально-красивые
65 10.8. Психолингвистическая природа бестселлера
66 Глава одиннадцатая. Рецептивный аспект художественного текста // 11.1. Психолингвистика о восприятии текста
67 11.2. Библиопсихология о восприятии текста
68 11.3 Проективный литературный тест
69 11.4. Экспертная система ваал
70 Заключение
71 Приложение 1
72 Приложение 2 Символы текстов и их корреляты