Игры по ролям развивают творческие задатки ребёнка, Масару Ибука

Игры по ролям развивают творческие задатки ребёнка

Главная цель таких занятий, как уроки музыки или иностранного языка, как мы уже не раз подчёркивали, это не столько научить ребёнка чему‑то, сколько развить его безграничные потенции. Этой же цели служат ролевые игры.

Авторы книги «Некоторые аспекты детства выдающихся людей» делают следующее заключение: каждый ребёнок, независимо от степени его одарённости, заслуживает внимательного к себе отношения, поощрения и помощи, чтобы он развил максимально всё лучшее в себе, независимо от своего социального положения или расовой принадлежности. Мы, взрослые, должны дать ему это понимание и помочь ему, а это требует времени и терпения.

Детский писатель Горо Маки считает, что театр или игры по ролям – один из лучших способов развития детского творчества. Однако он с грустью констатирует, что поскольку на ребёнке не сразу сказывался благотворное влияние участия в театральных представлениях, то родители, всегда ожидающие немедленных результатов, могут быть разочарованы. Я видел результаты наблюдений над детьми, которых поощряли играть в театр и сочинять пьесы. В первом и втором классе начальной шкалы они учились средне или даже ниже среднего, а потом резко вырывались вперёд, оставляя других детей далеко позади.

Я вовсе не предлагаю детям играть роли в пьесах или кривляться. Я имею в виду самовыражение через телодвижения и слова, в отличие от карандашей или музыкальных инструментов. Самое ценное в этих играх – это возможность прямого и свободного самовыражения в отношениях с другими членами группы.