Модальная личностная структура н социальные требования

Если «основная личностная структура», как ее определил Кардинер, такова, что делает индивида максимально способным воспринять и реализовать в своей жизни данную культуру и идеологию и получать в рамках данной культуры максимально адекватную оценку своей личности, достигать максимального соответствия «социальным требованиям», максимальной приспособленности к культурным моделям, макси - мальнуой психологической защиты, то, по мнению Ин - кельса и Левинсона, «социальные требования» и следование определенным культурным моделям вообще не должны быть частью дефиниции «национального характера». Между типом личности и социальными условиями нет неизбежной связи, или, во всяком случае, характер этой связи не ясен.

С точки зрения Инкельса и Левинсона, «социальные требования» или «близость к культурным моделям» не должны быть частью определения национального характера. Социально требуемая личность (например, наиболее соответствующая бюрократической или индивидуалистической социальной структуре) заслуживает, с точки зрения Инкельса и Левинсона, статуса независимого, хотя в значительной мере связанного с «модальной личностной структурой» конструкта. Степень соответствия между «модальной личностной структурой» и психоло


Гическими требованиями социального окружения является отдельной важной проблемой исследования.