По отношению к этой позиции существуют, считает Р. АеВин, три основных критических замечания.

(1) Она преувеличивает внутреннюю последовательность культуры посредством исключительного фокусирования на моделях, которые принизывают все аспекты культурного поведения, и использования субъективного метода анализа культурного материала.

(2) Утверждение культуры и личности как эквивалентных понятий не является способом установления согласованности между их нормами. Это концептуальное смешение культуры и личности может вести к интерпретации всех культурных продуктов, от мифов до журналов, как прямого выражения мотивов, привычек, ценностей популяции индивидов. (3) Циркулярная концепция личностного развития отвергает проблему тех моделей поведения, которые непосредственно направлены на развитие индивида. Например, получается, что воспитание детей и искусство рассматриваются в качестве одинаково воздействующих на культурный характер. Некоторые аспекты культуры в процессе образования могут усиливать один другой, но это не снимает вопрос о выделении их особого воздействия. Родители, воспитывая детей, могут выражать определенные ценности, но это еще ничего не говорит нам по поводу того, усваивают ли дети эти ценности в данной ситуации или они делают это позднее в другом контексте. Таким образом «Культура и Личность» принимает культуру как центральную организующую концепцию, редуцируя личность к простому индивидуальному выражению культуры1.