Книги по психологии

Создание части, ответственной за новое поведение
П - Психотерапия личной истории и психокоррекция Самостоятельных Единиц Сознания

Как мы уже отмечали ранее, в нейролингвистическом программировании (и только в нем) существует психотехнология, позволяющая создавать новые нужные Самостоятельные Единицы Сознания клиента. Как правило, необходимость в этом возникает тогда, когда у него присутствует настоятельная потребность во включении в поведенческий и эмоциональный репертуар новых экологичных форм и способов реагирования. Осуществить это самое включение можно, конечно, с использование и многих других, более простых психотехнологий НЛП: взмаха, генерации нового поведения, субмодальностного перепрограммирования и т. п. Однако именно в случае использования техники построения новой части создаваемые вновь реакции становятся наиболее устойчивыми и интернализованными.

Полная запись вышеупомянутой процедуры выглядит следующим образом (По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. “Рефрейминг”). Отметим, что в данном случае мы намеренно не осуществляли редактирование текста в виде прямой или косвенной инструкции клиенту, а сохранили язык оригинала. Так что в порядке своеобразной тренировки, “привязку к местности” данной процедуры попробуйте сделать сами.

1. Определите желаемый результат или функцию новой части. ‘Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата X”

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X (т. е. когда вы просто были здоровы). Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия/состояния X или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспоминание во всех репрезентативных системах (в полном \ZAKD).

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно демонстрировали такие действия и/или состояния, которые позволили бы вам достигать результата X:

А) сначала создайте сконструированный диссоциированный визуальный и аудиапьный фильм;

Б)  когда увидите всю последовательность ваших действий и состояний в нем и она вас удовлетворит, войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовали эти действия и состояния;

В)  если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг “За" и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока созданное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: “Есть ли какая-либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?” Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части:

А)  попросите каждую часть интенсифицировать свой сигнал, если она отвечает “да”, и уменьшить его интенсивность, если она отвечает “нет”;

Б) спросите: “Какова твоя функция?”, “Что ты для меня делаешь?”;

В)  если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чем состоит возражение данной части, то спросите: “В чем именно состоит твое возражение, или о чем ты тревожишься?”;

Г)  составьте полный список всех возражающих частей и их функции.

5. Удовлетворите все возражающие части:

А)  переопределите часть, которую вы будете строить, таким образом, чтобы взять во внимание все функции и возражения возражающих частей;

Б)  вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто измененную фантазию, которая удовлетворяла бы требованиям каждой возражающей части;

В)  убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена и новый вариант поведения новой части, которую вы строите, не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите свое бессознательное проанализировать фантазию И извлечь из нее существенные ингредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: “Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это необходимо”.

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана:

А)  обратитесь внутрь себя и спросите;

Б) присоединитесь к будущему (повторно);

В)  проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

Объединение конфликтующих частей. Теперь обратимся к психотехнологиям нейролингвистического программирования и преобразующего процессинга, которые позволяют клиенту осуществить объединение частей, по каким-либо причинам разделивших его на полярности - как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хорошему, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого. Психотехнологии объединения частей (в чем-то похожая на синтез противоположностей) применяются в психотерапии во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостью человека на две как бы противоречащие друг другу части (“трезвая” и “пьющая”, “активная” и “пассивная”; “отдыхающая” и “работающая”; “смелая” и “трусливая” - список продолжите сами). Теоретическое описание этой проблемы лежит за пределами этой книги, поскольку нас здесь интересует только то, как именно можно интегрировать и перепрограммировать противоречащие друг другу части. Однако вам следует отчетливо понимать, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет “выходить из минуса” и “покидать свое болото”. А буде мы еще и отвергаем эту свою “минусовую” часть, регулярно ее поругивая, и, наоборот, нахваливая то в себе, что хочет “прийти в плюс” (другую, полярную, часть), без объединения этих противоположностей не обойтись.

Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего “Я” обычно выполняется несколько поверхностно. Во многом - вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому мы приводим здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания техники объединения частей, который годится как для объединения частей, так, кстати, и для конфликтующих убеждений и даже проблем. Данная психотехнология Р. Дилтса представлена здесь нами в виде инструкции клиенту и в самом общем виде: для “побуждающей” и “тормозящей” частей, причем мы сознательно заменили термин “возбуждающая” на “побуждающая” часть - исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла. (По: Р. Дилтц. “Стратегии гениев” т. 3).

1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.

1.1. Войдите в контакт с “побуждающей” частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: “Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это? ”. Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются с “побуждающей” частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение “побуждающей” части самого себя еще больше, а

Затем:

А) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

Б)  Встаньте в то место, которое обозначает вашу “побуждающую” часть (это может быть точка на вашей линии жизни).

1.3. Установите контакт с “тормозящей” частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: “Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?" Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты ассоциируются с этой “тормозящей”частью?

1.4. Усильте ощущение “тормозящей” части и:

А) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или:

Б)  Встаньте в то место, которое обозначает тормозящую часть (это может быть точка на вашей линии жизни).

2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем , связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей.

3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На

Этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1. Попросите “побуждающую” часть повернуться и посмотреть на “тормозящую” (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей “тормозящая” часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

3.2. Теперь попросите “тормозящую” часть повернуться и посмотреть на “побуждающую” (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она “побуждающую” часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.

4.1. Обратитесь к “побуждающей” части и спросите: “Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) “тормозящую" часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?”

4.2. Теперь обратитесь к “тормозящей” части и спросите: “Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) “побуждающую” часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?”

5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают.

6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей

На более высоком уровне. Объясните необходимость “совместно действовать новым и более эффективным способом”.

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.

7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю.

7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в

Новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела.

8.1. Если вы использовали руки :

А)  Сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться . Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих частей.

Б)  Когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и

Посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез.

Е) Поместите новое интегрированное “Я” внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную локализацию :

А)  Встаньте на место, представляющее “тормозящую часть”. Заякорите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью.

Б)  Удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за “побуждающей” частью, и действуйте как наставник для этой части,

Поддерживая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы.

Е) Затем встаньте в позицию “побуждающей” части и ощутите присутствие мудрости, поддержки и наличие ресурсов противоположной части .

Г)  Сконцентрировавшись на особых ресурсах “побуждающей” части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов “тормозящей” части, перейдите на место “тормозящей” части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию “тормозящей” части - так, чтобы каждая часть обладала ресурсамидругой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии.

С) Вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.

Далее»

В практике психотерапии сплошь и рядом встречаются ситуации, при которых основной причиной проблем клиента выступает факт существования некой отторгаемой им Самостоятельной Единицы Сознания. Той самой, которая показалась ему неприемлимой, ненужной или просто неэкологичной, отчего он отправил ее “куда подальше” (в область Тени по К. Юнгу). Отправил, даже не подозревая о том, что из этого своего далека она периодически будет напоминать ему о себе и даже просто - напросто мстить. Как, например, это делает любая отвергнутая женщина, сколь бы интеллигентной и воспитанной она не была.

В связи с этим в преобразующем процессинге предлагается самостоятельный вариант процедуры слияния частей, своеобразие которого заключается как раз в том, что главным в нем является не объединение противоположностей, а воссоединение с отторгнутой частью: технику объединения противоположностей.

Полностью эта (также довольно длинная) процедура в режиме прямой инструкции клиенту описана ниже (По: Ф. Фанч. “Пути преобразования. Общие модули процессинга”).

1. Обнаружьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного.

2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по мере обнаружения нового материала. Названия должны

Быть очень широкими и общими (например, “часть, поддерживающая________________ ’). Они

Предназначены для того, чтобы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным.

3. Спросите себя: у меня есть часть, которая ________________________ ? И получите

Подтверждение этого.

4. Теперь задайтесь вопросом: чем занимается (что делает) эта моя часть? Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспристрастны и постарайтесь не навешивать отрицательных ярлыков.

5. Спросите себя: есть ли у меня часть, противоположная_____________________ ? Узнайте

Обратную сторону. Ее не нужно особо искать, это просто дополняющая часть, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное.

6. Теперь последовательно задайте своим частям следующими вопросами:

“‘Чем занимается эта часть?”

“Какие хорошие качества части А?”. “Чего ей не хватает?”

“Какие хорошие качества части Б?”. “Чего ей не хватает?”

“Эти части присутствуют одновременно или по очереди?”

“Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?”

“Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала?”

7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информацией.

8. Теперь спросите себя или части: “Часть А ценит (хорошо относится,

Восхищается, любит) часть Б?” и наоборот.

9. Поощрите части начать больше ценить друг друга и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы.

10. Задайтесь вопросы: “Чему может часть А научиться у части Б?” Если они еще не поняли, что могут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться работать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.

11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и уиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, чо они это делают.

12. ели части после этого не начали быстро сливаться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вмесе. Может быть, полезно справиься с этим с омощью изменения личной истории и реимпринтинга, а потом вернуться к процессу объединения.

13. Если вы почему-то чувствуете, что все это проиехдит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными - но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.

14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это объединение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх, вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.

15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось? Обязательно спросите себя, как, начиная с этого момента, пойдут ваши дела в той области, с которой вы работали. И не удивляйтесь, если там все очень существенно изменится.

Хотите вы того или нет, но шаманское по сути представление о том, что некая Единица Сознания может отделиться от нас и начать самостоятельную жизнь, давно уже получила подтверждение в современной психотерапии. И нашла свое воплощение в технике возвращения утраченных частей - восстановления фрагмента или элемента личности, который она (личность) оставила где-то или потеряла (или который даже был кем-то украден или кому-то одолжен). Автором данной процедуры является Ф. Фанч, и поскольку процедура эта даже для “психотерапевтического” сознания выглядит весьма экзотически и даже эзотерически, во избежание обвинений в субъективном идеализме, именно ему мы и предоставляем слово (По Ф. Фанч. “Преобразующие диалоги”. Под термином фасцилитатор здесь подразумевается человек, осуществляющий работу с клиентом - С. К.).

“Люди по своей сути целостны, у них от природы есть все необходимые им качества. Если они внешне кажутся не такими, то это обычно из-за того, что они так или иначе расколоты. Если клиент “потерял уверенность в себе”, то она все равно где-то существует. Может быть, она существует 30 лет тому назад или она спит в кладовке, но ее можно найти.

Часто можно найти конкретные подсказки о частях личности в речи человека: “У меня душа в пятки ушла”, “Она украла мое сердце”, “Я потерял свою невинность”, “Моя молодость осталась в горах”, “У меня уже нет моей юношеской силы”.

“Часть” - это обычно набор личных качеств, способностей или ощущений. Человеку сейчас, той части, которая здесь, обычно недостает этих качеств. Можно считать часть собранием единиц осознания или духовной энергии. У нее есть собственное сознание. Когда часть воссоединяется с остальной личностью, мы уже не называем ее частью, а обращаемся с личностью как с единым целым.

В общем, так или иначе у вас появляется подозрение, что не хватает части личности. Это может всплыть во время работы над проблемой, или вы можете специально искать это.

Один из способов найти именно моменты потери частей - это попросить человека просмотреть свою жизнь и заметить периоды крупных изменений, когда он обладал какими-то качествами и вдруг они пропали.

Попросите клиента подтвердить, что он согласен с этой метафорой:

“Тебе не хватает_________ как своей части?”

Затем нам, по сути, нужно найти эту часть.

“Мы собираемся найти и вернуть ее!”

“Где эта часть сейчас?”

Бывает полезно подсказать клиенту какие-то возможности, чтобы он начал искать эту часть.

“Может быть, она в прошлом или сейчас рядом, где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или прячется?”

Чаще всего оказывается, что часть осталась в прошлом, в том времени, когда клиент ее потерял. Вторая возможность - он передал ее во время общения другому человеку, и она осталась с ним. Но возможны и другие варианты. Часть может находиться в

Любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте: “В сверкании моря на восходе солнца”, “В глазах ребенка”, “В замке волшебника рядом с хрустальным шаром”.

Если клиенту трудно найти свою часть, фасилитатор может дать ему совет: используйте свою интуицию или просто угадывайте. Кроме того, фасилитатор старается излучать абсолютную уверенность, что эта часть будет найдена. Если вы уверены, что часть будет найдена, клиент поддержит вас и она будет найдена.

Когда часть найдена, нам нужно пойти и встретиться с ней. Еще можно путешествовать, разыскивая часть в самых невероятных местах. Найти ее - это не вопрос логики, клиенту нужно следовать своей интуиции и принимать все предлагаемые подсказки, какими бы невероятными они ни были.

Если часть находится в прошлом, клиент возвращается туда, аналогично с повторным переживанием. Неважно, где это, мы не хотим, чтобы человек беспокоился о том, как мы туда попали. Мы просто воображаем, что переносимся туда, и мы там.

Когда мы добрались туда, где находится часть, нужно выяснить, что она делает.

“Чем занимается эта часть?”

Интересно, что у нее часто оказывается собственная жизнь. Маленькая девочка все еще играет на школьном дворе и радуется. Это часто другой вариант клиента, может быть с более молодым телом и с другими качествами, чем у клиента сегодня. Затем нам нужно начать общаться с этой частью.

“Обрати свое внимание на эту часть”.

“Скажи ей “Привет”.

Когда клиент наконец понимает, что это действительно его часть, вполне может всплыть печаль о ее потере. Предоставьте ему любое требуемое время, чтобы просто побыть с ней.

Человек может как ему угодно поговорить с частью. Они могут обменяться информацией и хорошими пожеланиями, аналогично тому, что мы делаем при объединении противоположностей. Им нужно снова лучше познакомиться друг с другом.

Но главное, чего мы стремимся достичь, - это поощрить часть вернуться.

“Спроси эту часть, хочет ли оно вернуться к тебе”.

Совсем не обязательно она этого захочет. Есть причины, по которым она находится здесь, вдали от остальной личности. Обычно нужно провести переговоры, или кому-то из них что-то изменить в себе, прежде чем он смогут снова объединиться.

“Спроси, в чем тебе нужно измениться, чтобы она вернулась"

“Ты согласен сделать это?”

Часть обычно предлагает сделать что-то очень положительное и нужное. Это может быть “больше заботиться о других”, “быть более уверенным в себе” и пр.

Довольно часто все это не получается завершить сразу. Клиенту и его потерянной части иногда нужно выработать взаимное соглашение, может понадобиться испытательный срок большего взаимодействия. Прекрасно, в сеансе мы проведем это так далеко, как можем, и сделаем все необходимое, чтобы этот процесс продолжался.

Иногда нужно провести часть через какие-то изменения. Может быть, ей нужно вырасти, если это маленький ребенок. Она может пройти процесс роста и прийти а настоящее время. Это займет не больше пары минут.

Проверьте, чего мы достигли. Объединение часто бывает едва заметным, поэтому спросите клиента:

“Где эта часть сейчас?”

“Она вернулась?”

Если часть готова к воссоединению, бывает нужно подсказывать клиенту, как это сделать.

“Пригласи свою часть вернуться. Покажи ей, как ты рад, что оно возвращается, и покажи, что ты будешь заботиться о ней. Протяни к ней руки, обними ее и прими ее в свое тело”.

Когда произошло объединение, клиент часто находится в эйфории или в каком-то изумлении. Ведь для человека многое изменилось, он может даже и не понимать, насколько много”.

Упражнение 21.

- Определите любое свое качество или область поведения, в которой вы считаете себя (или вас считают) незрелым, представьте, что за этим стоит ваш незрелый холодайн и осуществите процедуру отслеживания этого холодайна.

Упражнение 22.

- На примерах из деятельности вашего учебного заведения, предприятия или организации, в которой вы работали или работаете, или даже действий правительства и иных власть имеющих структур, потренируйтесь в использовании метафоры “завод” и “опредмечивании” пяти видов нарушений в деятельности Самостоятельных Единиц Сознания психики человека.

Упражнение 23.

- Используя в качестве “информации к размышлению” события последней недели вашей текущей жизнедеятельности определите любую свою негативную субличность.

- Осуществите анализ роли этой субличности и наладьте с ней диалог.

- Трансформируйте эту субличность в нечто более экологичное по техникам:

И П. Феруччи

И М. Руффлер

Упражнение 24.

- Определите собственных Критика и Саботажника, после чего осуществите с ними работу по техникам Дж. Рейнуотер.

- Выявите две любые конфликтующие внутри вас между собой субличности (Обжора и Сидящий На Диете; Желающий Отдыхать и Знающий, Что Надо Работать и т. п.) и проделайте для них обе техники синтеза противоположностей.

- Выделив область поведения или эмоций, которое вы считаете неэкологичными, обнаружьте отвечающую за нее часть и осуществите работу с ней по техникам

Шестишагового рефрейминга

Процессинга сущности.

Теперь, основываясь на том, что вы рефреймировали часть От, а вам нужна еще и часть К, создайте для этой области поведения или состояния новую часть, отвечающую за уже целиком и полностью экологичную реакцию.

Упражнение 26.

-Определитеосновные противоположности, которые существуют в вашей жизни. Например (По: Р. Дилтс. “Стратегии гениев”, т. 3)

Краткое удовольствие против Долговременного блага;

Делать для себя против Делать для других;

Прошлое (ребенок) против Будущего (взрослый);

Эмоциональное против Рационального;

Рост против Защиты;

Мечтатель против Критика;

Игра против Работы;

Хорошо против Плохо.

Осуществите объединение всех этих своих противоположностей.

Упражнение 27.

- Выявите части “про” и “контра” любого вашего важного действия, которое вы должны сделать, но почему-то откладываете. То есть ту, которая хочет сделать его и ту, которая по каким-то причинам этого не желает. И осуществите слияние частей по описанию Р. Дилтса.

Упражнение 28.

- Проанализируйте свою текущую жизнедеятельность с точки зрения эмоций и поведения, как бы изолированных от обычных (т. е. буквально возникающего ни с того, ни с сего и мешающего вам управлять своей жизнью и судьбой). Определив их, для каждой по-отдельности, сделайте технику объединения противоположностей, дабы воссоединиться с отторгнутой частью.

Упражнение 29.

- Составьте список всех тех “жизненно” и “судьбоносно” важных качеств и состояний, которые у вас когда-то были, но которых больше нет, и для важнейших из них попробуйте осуществить процедуру возвращения утраченных частей.