Человеческая предметность в социальном процессе

Вступление

Предметное бытие человека обладает уникальными чертами, которые отличают его от его телесного бытия и вещественности предметов, которые он создает.

Полифоничность человеческой предметности

Эта особенность объясняется тем, что человеческая предметность является продуктом полифонического социального процесса. Каждый человек и каждый предмет существуют на пересечении множества траекторий человеческой деятельности и связей.

Самобытность людей и вещей формируется из постоянно возобновляющейся ткани общественного процесса. В этом процессе люди закрепляют свою обособленность и специфичность.

Процессуальность предметности

Эта самобытность представляет собой предметность не телесности или вещественности, а процесса и деятельности. Она существует в виде самостоятельного и специфического процесса, который позволяет индивиду сохранять единство разрозненных моментов деятельности.

Отдельные акты, предметы и люди не являются полностью обособленными, поскольку они постоянно взаимодействуют с другими актами, предметами и людьми. Это взаимодействие поддерживает и стимулирует их существование.

Сверхчувственное в человеческой предметности

Мы понимаем особый характер человеческой предметности через полифонию социального процесса. Однако само понимание социального процесса остается неполным без учета процесса бытия людей и вещей.

Сверхчувственное социальное бытие было впервые обнаружено в товарах, которые оцениваются не только по своим природным качествам, но и по воплощенной в них человеческой деятельности. Этот процесс позволяет измерять человеческую деятельность и сводить ее к общественно необходимым величинам.

Деятельность и многомерность человеческих вещей

Экономическое, одномерное представление о деятельности не может полностью объяснить сверхчувственные аспекты бытия вещей и, тем более, людей. Это представление необходимо расширить, чтобы учесть многомерность человеческой деятельности.

Предметы создаются в соответствии с определенными потребностями людей, которые, в свою очередь, обладают определенными способностями к потреблению или освоению предметов. Эти неявные аспекты бытия предмета и самого человека существенны для их «встречи» и формирования форм освоения предметов человеком.

Человеческие предметы и развитие личности

Человеческие предметы являются молчаливыми формами человеческого общения, которые сопрягают желания, умения и силы людей. Они раскрывают свою многомерность в процессе развития личности, выявляя взаимосвязь своих функциональных, социальных, физических и природных измерений.

Сверхчувственное в человеческих индивидах

Способность человека обнаруживать и воссоздавать сверхчувственные свойства предметов предполагает, что он сам является носителем и творцом таких свойств. Он овладевает социальной формой предмета, находясь в своей собственной социальной форме предметного бытия.

Акцент на сверхчувственной форме бытия человеческих индивидов не означает отрицания их чувственного, телесного и органического бытия. Это перемещает фокус нашего внимания на разворачивающуюся во времени связь моментов человеческого бытия, которая выходит за пределы телесности и включает ее в качестве постоянно обновляющегося компонента.

Заключение

Человеческая предметность является результатом полифонического социального процесса. Она характеризуется процессуальностью и включает в себя сверхчувственные аспекты, которые проявляются в развитии личности и связывают человека с многомерным социальным процессом.

Шаги для понимания статьи:

  1. Прочитать статью вдумчиво.
  2. Выделить основные идеи и аргументы.
  3. Определить понятия, такие как "полифонический социальный процесс" и "сверхчувственное бытие".
  4. Связать различные идеи статьи воедино, чтобы сформировать целостное понимание.
  5. Подумать о том, как концепции статьи применяются к собственному опыту и пониманию человеческой природы и общества.

Ключевые особенности человеческой предметности

Полифоничность

  • Человеческая предметность является продуктом полифонического социального процесса, в котором пересекаются множественные траектории человеческой деятельности и связей.
  • Самобытность людей и вещей формируется из постоянно возобновляющейся ткани этого процесса.

Процессуальность

  • Предметность человека представляет собой не телесность или вещественность, а процесс и деятельность.
  • Она существует в виде самостоятельного и специфического процесса, который позволяет индивиду сохранять единство разрозненных моментов деятельности.
  • Отдельные акты, предметы и люди не являются полностью обособленными, поскольку они постоянно взаимодействуют друг с другом.

Сверхчувственность

  • Человеческая предметность включает в себя сверхчувственные аспекты, которые не могут быть восприняты непосредственно органами чувств.
  • Эти аспекты проявляются в товарах, которые оцениваются не только по своим природным качествам, но и по воплощенной в них человеческой деятельности.
  • Способность человека обнаруживать и воссоздавать сверхчувственные свойства предметов предполагает, что он сам является носителем и творцом таких свойств.

Многомерность

  • Человеческие предметы обладают многомерностью, которая включает в себя функциональные, социальные, физические и природные измерения.
  • Эти измерения взаимосвязаны и влияют друг на друга в процессе развития личности.

Связь с социальным процессом

  • Человеческая предметность неотделима от социального процесса, который ее порождает и поддерживает.
  • Она раскрывает многомерность вещей и дает индивиду возможность углублять свои контакты с миром и понимать свои собственные границы.
  • Сверхчувственные аспекты человеческого бытия связывают человека с социальным процессом и позволяют ему видеть грани этого процесса и новые возможности взаимодействия с реальностью.