Кинематограф как феномен массового сознания

Введение

В данной статье рассматривается кинематография как феномен массового сознания. Кинореальность, переживаемая нами в кинозалах, не исчезает после сеанса, а продолжает влиять на наши мысли и поведение.

Кино как отражение реальности

Существуют различные определения понятия "кино". Часто оно используется для обозначения ярких и значимых фрагментов нашей жизни. Кинофильмы не просто отображают реальность, они являются ею.

Общая характеристика кино

В исследованиях о кино основное внимание уделяется его роли в обществе и интерпретации кинопроцессов через призму различных психологических школ. По мнению А. Менегетти, кино удовлетворяет потребность масс в галлюциногенном конденсате распространенных комплексов. Журнал Film отмечает зеркальность фильмов, отражающих коллективные желания и страхи.

Кино как развлечение и расширение сознания

Кино привлекает внимание не только самими фильмами, но и жизнью звезд и процессом съемок. В поисках причины этой притягательности стоит вспомнить о страстном увлечении мыльными пузырями в Древнем Китае. Как и мыльные пузыри, кино дает нам надежную опору и возможность познать мир "как он есть". Одновременно с этим кино привносит вымысел, художественный замысел, что позволяет выйти за рамки обыденности.

Кино как карта сознания

Принятие мира через страдания и вина формируют две основные стратегии человеческого сознания. Кинореальность не требует интерпретации, открывая доступ к чистому бытию. Каждая новая карта сознания раскрывает нам часть горизонта массового сознания, но лишает непосредственного контакта с реальностью.

Кинематографическая карта массового сознания

Кинематографическая карта сознания не имеет четкой топографии. Она возникает как попытка противостоять хаосу, набросить план на хаос. Кинореальность может быть самодостаточной, не требуя дополнительных объяснений, представляя собой высказывание о мире.

Кино и психология

Кино и психология развивались параллельно, стремясь дать массовому сознанию знание о самом себе. Создание новых феноменов массового сознания основано на трансформации и глубокой связи индивида с массовым сознанием.

Кино и иллюзии

Кино стремится приспособить художественные произведения к существующим представлениям о мире. Современные кино- и телепродукты формируют удобоваримую для массового сознания карту реальности, являющуюся скорее развлечением, чем источником познания. Тем не менее, кино может стать проекцией трансцендентного на план интерперсонального сознания.

Заключение

Каждый зритель встречается с собственными шаблонами в кинореальности, формируя кинематографическую карту массового сознания. Кинопросмотр становится событием проникновенной откровенности, на котором мы создаем и разрушаем целые миры. Мерцание трансценденции в кинозалах дает нам то, что мы ищем в кино.

Ключевые особенности кинематографии как феномена массового сознания

Кино как отражение реальности:

  • Кинофильмы не просто отображают реальность, они являются ею, давая нам опыт сырой жизни.
  • Кино открывает доступ к интерперсональному сознанию, предоставляя знания о нас самих и нашем мире.

Кино как карта сознания:

  • Кинематографическая карта сознания не имеет четкой топографии, но возникает как попытка противостоять хаосу.
  • Кинореальность может быть самодостаточной, не требуя дополнительных объяснений.
  • Каждая новая карта сознания открывает часть горизонта массового сознания, но лишает непосредственного контакта с реальностью.

Кино и психология:

  • Кино и психология развивались параллельно, стремясь дать массовому сознанию знание о самом себе.
  • Создание новых феноменов массового сознания основано на трансформации и глубокой связи индивида с массовым сознанием.

Кино и иллюзии:

  • Кино стремится приспособить художественные произведения к существующим представлениям о мире.
  • Современные кино- и телепродукты формируют удобоваримую для массового сознания карту реальности.
  • Тем не менее, кино может стать проекцией трансцендентного на план интерперсонального сознания.

Кино как развлечение и расширение сознания:

  • Кино развлекает, но в то же время может расширять горизонты сознания.
  • Каждый зритель встречается с собственными шаблонами в кинореальности, формируя кинематографическую карту массового сознания.
  • Кинопросмотр становится событием проникновенной откровенности, на котором мы создаем и разрушаем целые миры.