ГЛУБИННАЯ СВЯЗЬ СЕКСУАЛЬНОСТИ И ДУХОВНОСТИ. ПОИСК ИСТИНЫ

Панина Наталья

Много веков назад последователи Тантры и китайские даосы раскрыли тайну Сексуальной энергии и ее связь с Телом, Душой, Духом. Сексуальная энергия это основа, исток присущей человеку Жизненной энергии, к которой человек добавляет энергию, получаемую через тело из пищи и воздуха. Название ее у разных народов различно. У древних китайцев это энергия Ци, у индусов - Прана. Объединив знания древних духовных учений Тантры и Дао, трансперсональной психологии, добавив к ним знания эмбриологии и медицины, попытаемся составить полную картину проявления Сексуальной энергии в нашем теле, в нашей жизни и духовном развитии. Выясним закономерности и единения материального и духовного (божественного), найдем причины потери этого единства и возможности повторного обретения.

Давайте обратимся к традициям Универсального Дао и выясним, каковы истоки Сексуальной энергии, где она расположена в теле, ее связь с духовностью и отношения с Душой. Даосы полагают, что люди обладают врожденной способностью к сексуальному наслаждению. Это значит, что поддержание жизни и равновесия во Вселенной происходит не только путем продолжения рода. Священный акт глубинного единения Женщины и Мужчины нужен не только нам людям, но и Вселенскому разуму. В этом аспекте традиции Тантры и Даосизма совпадают. Поэтому, умение наслаждаться сексом является залогом здоровья, долголетия и духовного роста. Даосы считают физические ощущения, возникающие в состоянии единения, а особенно в момент оргазма, оказывают мощное воздействие на сознание. Чувствовать и управлять энергетическими потоками Вселенной, т. е Сексуальной энергией в своем теле способен лишь тот, кто достиг гармонии между телом, разумом и душой. Иными словами, они были убеждены в том, что Бог, или Вселенский разум, нуждается в том, чтобы мы использовали свое тело по назначению: «Мужчина и Женщина созданы Богом для совместного единения в любви друг с другом»[14].

С точки зрения даосов, существует три вида тел: физическое (Тело), энергетическое (Душа) и духовное (Дух), от последнего зависит состояние сознания. Материальное физическое тело обязано свом происхождением нематериальному телу Духу, но своим развитием Дух обязан плотному физическому Телу.

Постижение законов движения Жизненной энергии Ци и Сексуальной энергии по энергетическому телу (Душе) особым путем, приводит к трансформации энергии Духа, это есть одна из составляющих процесса духовного развития[3]стр.43. Мы получаем от родителей Сексуальную энергию в особом качественном состоянии, которую даосы называют Цзин, что в переводе с китайского обозначает «особо очищенную», «сущностную». Этот термин обозначает также и сперму и используется при обозначении тонких информационно-энергетических внетелесных сущностей. Сырая Сексуальная энергия находится в яичниках и матке у женщин, у мужчин это энергия спермы, она также накапливается в нижнем энергетическом центре Даньтяне, и в двух «сосудах» расположенных в ногах. Эта энергия густая, тягучая, при активизации становится трудно управляемой[6]стр.49. В процессе практик ее необходимо активизировать, смешать с жизненной энергией Ци, полученной из пищи и воздуха. Жизнь на Земле, имеет одно существенное отличие от жизни в других измерениях, у нас есть Солнце. Оно способно давать особый вид энергии - солнечной, а наше тело способно брать эту энергию из пищи и воздуха, с помощью энергетического тела (Души) переводить эту энергию в Жизненную энергию Ци и затем, соединив ее вместе с Сексуальной энергии, Позволить этой смеси свободно циркулировать по энергетическому телу (Душе) очищая ее. И в конечном итоге поднять как можно больше Сексуальной энергии из нижней части тела по спинном мозгу, к головному в Верхний Даньтянь (область третьего глаза Аджну), где обитает энергия Духа – ШенЬ. Чем больше сила Духа или энергии Щень, тем сильней триединая связь между Телом, Душой и Духом в конкретном телесном воплощении. Накопив энергию в качестве ШенЬ, можно усилить связь со Вселенским Дао через верхнюю чакру Сахасрару и расширить обыденное сознание[6]стр.56.

Развитие двух верхних духовных центров Аджны и Сахасрарары позволят человеку получить особые способности, в индуизме они называются ситхи – ясновидение, яснослышание, ясночувствование, способность передавать свои целостные энергетические вибрации другим людям и исцелять их, помогая постигнуть состояние целостности Тела, Души, Духа т. е. быть целителем. Еще появляется способность выходить из тела и путешествовать с определенной целью в тонком информационно-энергетическом пространстве, также и другие способности. Именно Ци или Прана обеспечивает связь между физическим и духовным телами, и служит мостом между ними, именно она активизирует и контролирует процесс их взаимной поддержки и трансформации. Поэтому, как писал Александр Блок: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь».

Последователи Тантры используют духовный потенциал Сексуальной энергии, как способ расширения обыденного сознания на пути духовного развития. «Духовный потенциал секса - основа древнеиндийских тантрических практик. «Панчамакара» - сложный Тантрический ритуал. «…Эта детально разработанная традиционная процедура помогает партнерам отождествится с архетипическими началами – женским и мужским. Она достигает свей кульминации в длительном ритуальном соитии (майтхуна)… Благодаря специальным методам участники способны подавить биологический оргазм (Контроль за семяизвержением), и тогда растянутое сексуальное возбуждение вызывает мистические переживания. В ходе этого ритуального события партнеры выходят за пределы своей обычной личности. В полном отожествлении с…Шивой и Шакти, они переживают священный брак, божественный союз друг с другом и с космическим источником» - Пишет С. Гроф в книге «Космическая игра» [7]стр. 114.

В священных писаниях наиболее древней религии Индии – индуизме, Сексуальная энергия называется космической энергией Кундалини - аналогом энергии Святого Духа в христианстве. В книге «Неистовый поиск себя», посвященной духовным кризисам, С. Гроф пишет следующее: « Согласно учению йогинов, Кундалини - та энергия, которая создает космос и поддерживает его. Спящая Кундалини традиционно представлялась в образе змеи, свернутой в три с половиной раза вокруг лингама, фаллического символа мужской воспроизводящей силы. В человеческом теле она пребывает в непроявленном состоянии в основании спины. Она имеет потенциальную способность очищать и исцелять ум и тело, способствовать духовному раскрытию через активизацию чакр, и поднимает человека на высший уровень сознания. Среди ситуаций, которые могут привести к пробуждению Кундалини, можно назвать интенсивную практику медитации, вмешательства продвинутого духовного учителя – гуру, - и некоторые специфические действия Кундалини и упражнения Кундалини-йоги » [8]стр.103.

Индийский святой, мистик Рамакришна (1836-1886), так описывает личный опыт пробуждения и подъема Кундалини: « Иногда Духовный Поток поднимался через спину, подобно ползающему муравью. Тогда, достигая самадхи, душа плыла, исполненная радости, как рыба в океане божественного экстаза. Однажды, когда я лег, вдруг почувствовал, что Духовный поток толкнул меня, как прыгнувшая обезьяна, достиг Сахасрары (верхней чакры). Поэтому ты мог видеть меня вздрагивающим. Однажды, некоторое время спустя, Духовный поток снова начал подниматься, подобно птице, перепрыгивая с ветки на ветку. В местах, где Поток отдыхал, чувствовалось нечто подобное огню… …Иногда Духовный поток двигался вверх, как змея. Двигаясь зигзагообразно, он достигал наконец головы, и я погружался в самадхи. Духовное сознание человека не будет пробуждено до тех пор, пока Кундалини у него не поднимется вверх» [8]стр.103.

Описания опыта расширения сознания, как в древности у религиозных мистиков так и у современников поразительно схожи. Они включают в себя потерю обычных категорий восприятия: трехмерности пространства, линейности времени, ухода от дульности мира через сплавление всех противоречий обыденной реальности, постижение божественного триединства.

Станислав Гроф профессор психиатрии, одни из основателей трансперсональной психологии, проделал огромную работу по исследованию бессознательного человека и его связь с коллективным бессознательным. Он сумел показать, что в измененных состояниях сознания внешние проявления в движении тела, энергетические феномены, эмоциональные и образные переживания, похожи. Независимо от того вызваны они искусственно психоделическими препаратами, или самопроизвольно возникли в процессе духовного кризиса, глубоких медитативных и дыхательных практик, занятиях Цигун и Исцеляющего Дао Любви, во время практики Йоги и Тантры приведших к пробуждению и подъему Кундалини, в процессе постижения христианской веры отшельником, подвергающего себя суровым испытаниям - картографии важных духовных переживаний подобны, могут содержать и негативные внутренние территории и светлые экстатические и божественные области. В книге «Космическая игра» он, так пишет о закономерностях расширения сознания и постижения Бога, Абсолюта или Вселенского разума:

«Высший космический принцип можно переживать двояко. В одних случаях все границы личности растворяются или разом стираются, и мы полностью сливаемся воедино с божественным источником, становясь неотличимыми от него. В других же случая мы сохраняем чувство отдельной личности, выступая в роли изумленного наблюдателя, лицезреющего со стороны великую тайну бытия. Или подобно некоторым мистикам мы можем испытывать экстаз восхищенного любящего, переживающего встречу с Возлюбленным. Духовная литература всех эпох изобилует описаниями обоих типов переживания Божественного» [7]стр.34.

Поэтому, исполненный страсти любовный союз Мужчины и Женщины может привести к спонтанной активизации Сексуальной энергии и ее подъему путем искренней Любви. Став глубоким духовным переживанием: «партнеры способны выйти за пределы своих индивидуальных границ и переживать как единство друг с другом, так и воссоединение с космическим источником» - Пишет С. Гроф в книге «Космическая игра» [7]стр.33.

Духовный потенциал Сексуальной энергии, как дороги к Богу в постижении его триединства – Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа описан в трудах многих христианских мистиков. В трактате «Внутренний Замок», написанном в XVI веке св. Терезой Авильской - наиболее знаменитом христианском руководстве по эволюции человеческой души через трудные испытания и ловушки соблазнов, Замок - описан как символ развития Души от начального несовершенного состояния до кульминационного постижения своей божественной сути через единение с Богом или «мистический брак». Душа описана как глубинная, неотъемлемая часть человека, потерявшая связь с Богом через заблуждения, искажения или грехи, но имеющая глубинную память о себе как части ЕГО, ничем не истребляемое желание вновь восстановить эту связь с верой в неизбежность этого. Внутренний замок пребывает где-то в самой глубине Души, он описан как сказочно богатое сооружение, состоящее из семи помещений, и еще одного центрального, в котором пребывает Святая Троица. Трактат показывает, что наместники Святой Троицы уже есть в нас, и установление связи с Вселенской Триединой Силой идет через принятие их триединства и святости т. е. восстановление потерянной связи с Высшим Светлым началом. Можно проследить аналогию Тела - с Богом Сыном, Душу - с Богом Отцом, Сексуальную энергию - с Духом Святым. Хочется отметить, что семь помещений, через которые послушник-христианин проходит, прежде чем попасть в центральное, подобны семи духовным центрам или чакрам, описанным в древней индийской литературе. Путь христианского мистика показан как обращение от внешней реальности к внутреннему миру для того, чтобы найти там самого себя в объятиях Бога [7]стр.175. Этот путь в христианстве труден и длинен, в силу сложившихся традиций отказа от активизации Сексуальной энергии в глубинных отношениях Женщины и Мужчины.

Мы не всегда, отдаем себе отчет в том, какая сила таится в нас в форме Сексуальной энергии. Это знают последователи Тантры и Дао в древности и сейчас. Знания об этой силе известны и пытливому уму современным ученым. За всю жизнь человека есть несколько моментов, когда он в полной мере ощущает созидающую, очищающую и освобождающую силу Сексуальной энергии. Самый первый, это процесс нашего зачатия, внутриутробного развития и рождения, когда мы постигали процесс божественного творения и созидающую силу Сексуальной энергии. Следом идет опыт активизации и подъема Сексуальной энергии или энергии Кундалини во всем многообразии этого Божественного акта, когда проявляется очищающая сила Сексуальной энергии.

Освобождающая сила Сексуальной энергии появляется в момент нашей биологической смерти, когда во время энергетического взрыва происходит отделении от Тела Души и Духа. И если во время жизни не произошло трансформация Души и Духа за счет Сексуальной энергии, то в этот момент у нее есть три возможности использовать эту энергию, подняв ее внутри позвоночника, открыть верхнюю чакру и покинуть тело через нее, только так можно выйти из колеса Сансары – колеса кармических перевоплощений.

Если человек шел путем духовного роста, объединяя энергию Духа с энергией Жизни Ци или Праной, позволил этой энергии свободно циркулировать по энергетическому телу (Душе), открыл верхний энергетический центр, То во время биологической смерти у него есть гарантированная возможность уйти из тела через Сахасрару, и перейти «в другую область тонкоинформационного пространства для организованного существования» - как пишет Ю. Н.Главчев в своей статье «Путешествие с «Открытым умом»» [11]стр.1.

В традициях буддизма подобный выход из процесса перевоплощений имеет особое значение, поэтому существует ритуал Пхова, открытие Сахасрарары При жизни с помощью духовного учителя – ламы, это дает возможность в момент смерти достигнуть Просветления и перейти на высший уровень развития [9]стр.36.

Но вернемся к началу жизни. Ученым удалось сфотографировать момент слияния яйцеклетки и сперматозоида, который проявляется феноменом мощного энергетического взрыва в момент объединения двух нитей ДНК от отца и матери. Подобные энергетические взрывы наблюдаются и во время подъема Кундалини, и в момент биологической смерти. По форме эти две нити ДНК напоминают два энергетических канала, которые в индийской традиции называются «Ида» и «Пингала». Закручивающееся движение в момент объединения этих двух нитей ДНК напоминает спонтанный танец Шивы и Шакти в момент их сакрального единения.

Последователи Тантры в древности и сейчас, также как и Даосы относятся благоговейно к разным формам проявления Сексуальной энергии. С. Гроф в книге «Космическая игра» пишет, что: «В тантрической символике различные аспекты сексуальности и функции воспроизводства, такие как половой союз, менструация, беременность и роды, не имеют чисто биологического значения, а соотносятся с различными высшими уровнями процесса творения». Рассмотрим зачатие, внутриутробное развитие и опыт рождения как духовные процессы трансформации Духа, Души и Тела, в их тесной связи. И выясним, чТо заставило их разлучиться? Какой сакральный смысл в этой разлуке?

Опыт нашей внутриутробной жизни - особый вид бытия, это признают и древние и современные мистики также как и глубинная трансперсональная психология и телесная психотерапия. Ученые, получившие возможность наблюдать за процессом зачатия и развитием человека увидели, что после оплодотворения, зигота начинает делиться и приобретает форму «ягоды», а затем «мяча». Поскольку на этой стадии развития нервная система еще не сформирована, все клетки зародыша универсальны. И если клетки вдруг разделятся на две или более частей, то из каждой группы клеток разовьется отдельный человек, это будут однояйцовые близнецы. Это является доказательством того, что только нервная система может дифференцировать и поддерживать функцию клеток тела.

Основная руководящая роль принадлежит центральной нервной системе, к которой относятся головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из симпатической и парасимпатической нервных систем. В теле они представлены в виде нервных сплетений и скоплений нервных узлов, в древне индийских текстах они получили название чакр. Спинной и головной мозг связан с чакрами через нисходящие, т. е. от центра к периферии и восходящими, от периферии к центру, нервами.

Это важно знать для того, чтобы понять, почему во время практик, активизирующих работу чакр, появляются ощущения движения энергии внутри позвоночника и, почему при подъеме энергии по спинному мозгу идет активизация чакральной системы, и самое главное, почему Сексуальную энергию нужно поднять по спинному мозгу т. е. внутри позвоночника. Ю. Н.Главчев в своей статье «Путешествие с «Открытым умом» описывает мозг как: «инструмент информационно-биологического поля для организации жизни в энергетически-информационном пространстве» [11]стр.5. Поэтому, понятно, почему основные пути информационно–энергетической оболочки Души совпадают с центральной и периферической нервной системой и, почему состояние самого позвоночника так важно для человека. Ю. Н. Главчев, который описывает свои способности как «чувствительность тонких энергий позволяющих мне проводить диагностику состояния здоровья человека на основе магнитных полей (ауры), отталкиваясь от движения электрического тока по нервной системе, а также основываясь на потенциале клеток органов», рассказывал, что когда он смотрел реальные старые видеозаписи практики индийских йогов, то «увидел», что асаны помогают убрать «блокировку» тока энергии по спинному мозгу, вызванную, например, смещением позвонка и позволить энергии течь «свободно», однако для этого они сидят в асане часами. И это один из важных результатов практики Йоги.

В древних индийских текстах энергия Кундалини движется по трем первичным каналам: «Ида», «Пингала» и «Сушумна». По каналу «Ида» движется женская энергия Шакти, начиная движение слева от копчика. По каналу «Пингала» движется мужская энергия Шивы, начиная движение справа от копчика. Основная же часть энергии Кундалини поднимается внутри позвоночника по «Сушумне». В области Чакр создаются вихревые информационно-энергетические поля, в промежутках между которыми энергия по каналам «Ида» и «Пингала» переходит на другую сторону, чтобы над следующей чакрой вернутся на свое место, и снова повторить процесс энергетического исцеляющего танца, пройдя путь от копчика до большого родничка на черепе, или того места где он был, именно через это место открывается коронная чакра Сахасрара.

На второй неделе эмбрионального развития и процесса трансформации Цзин, или Сексуальной энергии, полученной от родителей, мы подходим к состоянию, когда поверхность эмбриона - «мяча» становится наэлектризованной и начинается процесс гаструляции, т. е образования трех листков зародыша.

Процесс гаструляции начинается с образования нервной трубки, это пока вся наша нервная система, однако, благодаря этой «примитивной» нервной системе, становится возможным дальнейшее формирование нашего тела и органов. В оболочке «мяча» образуется отверстие, которое становится воронкой, и часть клеток устремляется туда, одновременно формируя нервную трубку, напоминающую Лингам Шивы, которая достигает отверстия на другой стороне оболочки, где в последствии будет головной мозг, а отверстие станет большим родничком. В области первого отверстия в последствии формируется анальный отдел,- мы словно сами втягиваем себя через заднее отверстие [1]стр.12.

Это можно рассматривать и как первый подъем Сексуальной энергии от копчика до головы с одновременным формированием самого пути, спинного мозга и позвоночника, по которому этот процесс будет повторяться многократно, как во время жизни человека, так и в момент его ухода из нее. Это первый подъем Кундалини, когда Дух и Душа едины в священном акте творения Тела. Далее наши кишки устремляются вовнутрь от внешней оболочки «мяча», также захваченные потоками Сексуальной энергии. Если бы сейчас мы попробовали напрячься хотя бы в полсилы по сравнению с тем, что нам пришлось испытать тогда, от напряжения у нас лопнула бы голова. Такое напряжение сейчас выдержать просто невозможно!

Отсюда становится очевидно, что память об этом делает эффективной практику мула-бандху, работу с мышцами тазового отдела: крестцово-копчиковой мышцей, интимными мышцами женщин, анальным сфинктером и мышцей лифтом этих сфинктеров. Когда мы работаем с нижними энергическим центрами, мы идем к истокам великой силы Кундалини, откуда она начала творить Тело - свой дом. Начав с нервной системы - Лингама Шивы, вокруг которого она уютно устраивается, свернувшись в три с половиной оборота, прикрыв глаза на двух своих головах, после рождения человека.

С 21 дня нашего внутриутробного развития, с первыми биениями сердца появляется такой феномен как память тела. Особый вариант телесной памяти, наличие которой подвержено в измененных состояниях сознания. С точки зрения обыденного сознания, она находится на грани мистики и реальности. Здесь мне хочется сослаться на высказывание Св. Августина, о том, что «чудо находится в противоречии не с природой, а с тем, что нам известно о ней» [11]стр.1.

Информация, содержащаяся в нашей пренатальной (т. е. появившейся до рождения) телесно-энергетической памяти, которая составляет часть подсознания, питает нашу сокровенную сущностную Душу и поддерживает ее в стремлении снова объединиться с Духом. Опыт девяти месяцев внутриутробного развития являются основой нашей идентичности, значимой частью нашего «Эго». Устанавливая контакт с нашим подсознанием этого периода, мы начинаем ощущать действительно творческую энергию Духа Святого, который снизошел в нас в форме Сексуальной энергии наших родителей на энергетическом уровне и останется с нами до конца нашей земной жизни. На материальном уровне это ДНК папы и мамы. Хотя в этот момент отсутствует дуальность материального и духовного. Однако опыт нашего рождения прерывает гармонию единства энергии и материи.

Все живущие на Земле люди были рождены женщиной. Каждый, за исключением тех, кто появился через операцию кесарево сечение, прошел через все стадии родов. Человеческое рождение - очень трудное и несущее в себе потенциальную угрозу для жизни событие. Плод полностью скован родовым каналом и поэтому не имеет возможности выразить экстремальные эмоции и ощущения, будучи вовлеченным в этот процесс. Таким образом, это событие в нашем бессознательном остается психологически не «переваренным» и транслируется в коллективное бессознательное в виде мифов, легенд, сказок. Мы тщетно пытаемся его «переварить», неосознанно-навязчиво включаясь в игру «Жертва-Агрессор» в межличностных отношениях, делая нашу жизнь «маленьким Адом». Ритуалы инициации, которые являлись частью социальной жизни древних обществ были направлены на «переваривание» этого подсознательного опыта и давали возможность выйти из ролей «Жертва» и «Агрессор» в роль «Спасителя» еще и с получением нового более высокого социального статуса, например, Воина или Женщины «хранительницы» очага. Но вернемся к механизму возникновения этого процесса.

Процесс родов в нашем бессознательном и предсознательном представлен тесной связью между рождением, смертью и сексуальностью. Роды беспощадно обрывают внутриматочное существование плода. Плод «умирает» как водный организм и рождается как воздуходышащий новорожденный человек с телесными и функциональными отличиями. Главные отличия проявляются в сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системах. Человек получает через них новые возможности тела, способность брать Жизненную энергию Ци для жизни из пищи и воздуха. А перестройка в системе кровообращения помогает циркулировать этой энергии по энергетическому телу (Душе), вместе с нервной системой, в тесной связи с которой она и развивается.

Во время нашего рождения, когда каждый из нас постигает дуальность этого мира, идет проекция кармы на реальное телесное воплощение. В наше информационно-энергетическое тело встраиваются индивидуальные кармические обязательства перед Богом. В терминах христианской традиции, опыт рождения можно рассматривать как постижение «первородного греха» тела через его способность доставлять наслаждение, чувствовать боль и эмоционально реагировать желанием и неудовлетворенностью. И именно опыт рождения можно рассматривать как источник «первородного греха», поскольку зачатие, хотя бы одно, христианство называет непорочным, т. е. безгрешным.

В этом сила христианского Бога Сына - Иисуса Христа, который постигнул первородный грех, пройдя человеческий путь постижения кармической закономерности, и смог поднять Сексуальную энергию, энергию Духа Святого до уровня сердечного центра Анахаты.

Механизм трансляции кармических закономерностей на последнее воплощение в теле через опыт рождения общий и описан многими духовными учениями и древними мифами, но милость Создателя проявляется в том, что в нем же заложен и механизм освобождения от кармы.

Особенно большой вклад в описание этого процесса внес Станислав Гроф. Одним из главных его достижений, как ученого психолога, прикоснувшегося к тайне нашего рождения, является структурирование подсознательных переживаний, связанных с внутриутробной жизнью и периодами родов в четыре Базовые Перинатальные Матрицы (БПМ).

Грофом также введены понятия, которые названы им как «системы конденсированного опыта» (СКО). СКО - это динамическое сочетание воспоминаний, с сопутствующими им фантазиями, из различных периодов жизни человека, объединенных с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества, интенсивных телесных ощущений одного и того же типа.

В статье «Психика и Космос» он пишет: «Еще в самом начале я заметил, что эмоционально важные воспоминания моих пациентов хранятся в подсознании в виде сложных динамических групп. Я назвал эти совокупности воспоминаний СКО, что является сокращением от "системы конденсированного опыта". СКО состоит из воспоминаний, несущих сильный эмоциональный заряд и относящихся к различным периодам нашей жизни, причем общим для этих воспоминаний является качество эмоциональных или телесных ощущений. У каждой СКО есть своя основная тема, которая пронизывает все ее уровни и выражает их общий знаменатель. Отдельные уровни, в свою очередь, содержат вариации этой основной темы, которые имели место в различные периоды жизни человека. По-видимому, все группы СКО накладываются на травму рождения и коренятся в ней, а также имеют динамическую связь с одной из перинатальных матриц или с одним из ее конкретных элементов. Однако, типичная СКО простирается еще дальше, своими самыми глубокими корнями уходя в различные виды надличностных явлений, таких, как переживания прошлых рождений или жизней предков, коллективных исторических эпизодов, сознательное отождествление с различными животными, юнговскими архетипами и многое другое» [10]стр.11.

Каждое СКО содержит переживания, ощущения связанные с биографической частью, и ядро, объединяющее эти переживания, которое находится во внутриутробной жизни или опыте рождения, т. е. в одной их Базовых Перинатальных Матриц. Одновременно на это ядро наслаивается опыт прежних воплощений или трансперсональная часть нашего бессознательного, что является достоверным подтверждением о значении внутриутробной жизни и опыта рождения в реинкарнационом процессе. Это напоминает бусы из четырех бусин, на каждую сходятся две воронки. Одна - подобные воспоминания различных периодов жизни человека, другая - опыт прежних воплощений. По характеру эмоционального заряда есть негативные СКО и связанные с ними аспекты рождения и трансперсональные переживания, и позитивные СКО.

Далее постараемся выяснить в механизме трансляции кармических закономерностей на последнее воплощение в теле, заложенный здесь же механизм освобождения от кармы. I Базовая Перинатальная Матрица (I БПМ ) соответствует переживанию внутриутробной жизни, имеет положительные и отрицательные стороны. Воспоминания внутриутробной жизни оказывают на человека чрезвычайно сильное положительное действие, переживается как период «океанического экстаза» и тотального совершенства в единении с Духом Святым. Особое чувство сокровенности, переживание чистого бытия, уместности всего в космосе, отождествления себя с Богом… Ее характеристиками являются выход за пределы дихотомии Я – не Я. Гроф пишет: «Положительные стороны первой перинатальной матрицы (БПМ-I) - переживание эпизодов безмятежной внутриутробной жизни, а также сопутствующие ощущения растворения границ, океанического блаженства, космических чувств единения, выхода за пределы времени и пространства и осознания мистических измерений реальности. То же самое справедливо и для отрицательной стороны БПМ-I, связанной с регрессивными переживаниями тревог, предшествующих рождению. Здесь растворение границ по своей природе является не мистическим, а психотическим: оно ведет к смятению, заблуждению, ощущению, что тебя травят химическими веществами, и параноидальному восприятию Реальности. Эта матрица также имеет психодинамическую связь с алкогольной или наркотической интоксикацией и зависимостью».

В описании переживания пробуждения и подъема Кундалини Рамакришны, описанного выше, есть опыт переживания подъема Духовного Потока «подобно ползающему муравью». Тогда, «достигая самадхи, душа плыла, исполненная радости, как рыба в океане божественного экстаза». Подобный опыт подъема Сексуальной энергии, когда на пути потока нет препятствий, может переживатья нами во время внутриутробной жизни, и доступ к нему может быть установлен во время медитации или телесных практик на расслабление. Что очень важно знать, для понимания опыта подъема Кундалини, как в спонтанном танце, так и во время медитации когда тело остается без движения.

Основатель буддизма Гаутама Будда Шакьямуни, согласно священным буддистским писаниям совершил двенадцать подвигов, один из которых рождение через правый бок своей матери [16]стр.22. Он был избавлен от первородного греха, при котором в подсознание транслируется драматичный опыт разлучения с Вселенским разумом, и это помогло ему глубоко погрузится посредством медитации во внутриутробный опыт единения трех сил, т. е опыт подъема Кундалини, и достигнуть Просветления. Он понял причину всех страданий, обозначив их как неудовлетворенность, наслаждение и желание которые, постигаются человеком через Тело.

К опыту внутриутробной жизни идут и в практике Дао. Мастер Мантэк Чиа в книге «Даньтянь - цигун» опыт внутриутробной жизни называет как «старое состояние бытия», которое обладает освобождающим потенциалом и питает состояние единения с Дао, которое: «На протяжении всей истории человечества являлось основной особенностью всех Бессмертных, а также великих буддистов, индусов и других Мастеров. Руководствуясь чувством внутренней свободы, они открыто не подчинялись правилам и предписаниям общества, в которых жили» [3]стр.43.

Бог Шива после смерти своей первой жены Сати, которая, чтобы спасти своего любимейшего мужа бросилась в жертвенный огонь, впал в глубокую медитацию, что можно расценить как погружения в опыт внутриутробной жизни, где одной из ловушек этого состояния является равнодушие. Это создало угрозу для древнего мира, т. к. Шива перестал выполнять свою разрушительно-созидательную миссию. Великая и Ужасающая Богиня Дурга обеспокоилась нависшей угрозой над древним миром, решила пробудить Шиву любовью к Богине Парвати, пустив стрелу желания в сердце Шивы.

Шива вышел из медитации в гневе и, метнув в Ужасающую Богиню Дургу огонь из третьего глаза, уничтожил ее, правда, позже раскаялся и оживил. Однако цель была достигнута, Шива воспылал любовью к Богине Парвати, которую также знают в Индии как Кали. Парвати, также как и ее муж Шива несет в себе и разрушающую и созидающую силу [5]стр.110.

Посмотрите как точно миф выражает механизм, выстроенный биологическим рождением. Богиня Дурга, являющаяся символом Ужасающей матери, метнула стрелу желания, т. е. возникло желание вернуть все назад, когда сталкиваешься с резким контрастом ощущений между внутриутробной жизнью, и началом родовой деятельности с которой начинается «Рождение». Желание остаться в утробе-медитации навсегда или желание все вернуть назад, становится невозможным с началом родовой деятельности, и вызывает разрушающее чувство агрессии. Эта яростная агрессия в мифе совмещается с последующей возникшей любовью и экстатическим единением с Богиней Парвати, также как и в опыте рождения, когда после выхода из родового канала переживается «вулканический экстаз». Эту закономерность, проследил С. Гроф, в последовательности переживаний биологического рождения. Внутриутробную жизнь в медитативном единении с Абсолютом, прерывает начало родов, регулярные схватки, сжатие в закрытой маточной системе, что соответствует переживанию «нет выхода», параллельно чувству всеобщего поглощения во II Базовой Перинатальной Матрице. Эта матрица переживается также как «темная ночь Души» в испытании разлуки с Духом Святым. Гроф в статье «Психика и Космос» пишет: «Самые характерные особенности БПМ-II, связанной с "безвыходным" этапом рождения, когда матка сокращается, но ее шейка все еще остается закрытой, - это навязчивые мысли о старении и смерти, трудных испытаниях и тяжком труде, депрессии, гнете нужде и голоде. Эта матрица также вызывает чувства неадекватности, неполноценности и вины. Она связана со скепсисом и глубоко пессимистическим взглядом на жизнь, с сокрушительным кризисом смысла, т. е. бессмысленностью всего, потерей какой либо точки опоры, полной неспособностью радоваться, запутанностью в мире времени и материи и потерей всякой связи с божественным измерением реальности. Здесь же в подсознание входят три базовых страха:

- страх физического разрушения или страх смерти;

- страх сумасшествия или ошибки, неправильного решения, потери контроля;

- страх быть покинутым в первую очередь Богом (утроба матери и проявление Бога равнозначны для инфантильного сознания) и как протест - отказ от божественной сути своего совершенства» [10]стр.17.

Великий индуистский мистик Рамакришна был священником во вновь возведенном храме в честь Космической Матери, в Дакшинесварево, во время медитации пережил встречу с Великой Матерью. Этот опыт описан Джозефом Кемпбеллом в книге «Тысячеликий Герой» [15]стр.118.

«Однажды в тихий полдень Рамакришна увидел прекрасную женщину, вышедшею из Ганга и идущую к роще, где она вот-вот должна родить. Через мгновение ребенок появился на свет, и женщина начала нежно качать его. Но вскоре облик ее стал ужасен, она схватила младенца своими, теперь страшными, челюстями и раздавила его. Проглотив его, она снова вошла в Ганг и исчезла. Лишь гений, способный к высочайшему пониманию, может вынести всю полноту откровения возвышенности этой богини. Для боле ограниченных людей она приглушает свой блеск и являет себя в образах, достойных их неразвитых сил пробуждая желания, удивления и страх».

Этот опыт, полученный в матрице «отсутствия выхода» остается в подсознании человека как страх перед архетипом Ужасной или Великой Матери, Богиней Дургой, объединяющей Парвати и Кали. Для мужчины эта матрица сложности отношений в виде страха перед матерью и женщиной как ужасающей или изменяющей. Для женщины это источник глубинных неосознанных конфликтов с матерью и женщиной «соперницей», и отношения к мужчине как к обманщику.

Страх физического разрушения или смерти, для мужчин может переживаться, как страх потерять потенцию, или потерпеть неудачу перед женщиной, оставить ее неудовлетворенной. На уровне психосоматики он проявляется в раннем семяизвержении или напротив в сложности его достигнуть. Раннее семяизвержение это как, выбранный подсознательный путь уменьшить страдания в момент вхождения в родовые пути через ускорение процесса, быстрее проскочить страдания. Сложности в достижении семяизвержения, которые часто проявляются на фоне чувства полной неспособности радоваться или переживать наслаждение, можно рассматривать как подсознательный путь «не сдамся ни за что» или не пойду в объятия Ужасной Матери. И мужчина «зависает» в сопротивлении, подсознательно отказываясь от семяизвержения, а главное, на чувственное переживание последующего экстаза. Для женщины это страх потерять способность быть матерью и потерять привлекательность для мужчины. А желание уменьшить чувство покинутости заставляет мужчину и женщину относится к сексу как способу «привязать» партнера, т. е. сформировать зависимость, или к предмету купли-продажи, или, как это чаще бывает у женщин, в желании переложить на партнера ответственность за свою сексуальную удовлетворенность.

III Базовая Перинатальная Матрица (БПМ III) соответствует второму периоду родов, периоду изгнания плода через родовой канал. Переживается как период «титанической борьбы смерти и возрождения», смерти внутриутробного «Эго» и возрождения через обретение нового телесного опыта и стремление восстановить связь Души с Духом Святым. Эта матрица впечатывается в наше подсознание, когда плод движется по родовому каналу, совершая цепь последовательных движений, и, именно, эту матрицу можно связать с Богом Шивой, танцующим на своей свадьбе с Богиней Парвати-Кали танец, во время которого начинает активизироваться и подниматься энергия Кундалини, объединяя Шиву с его энергией Шакти. Который, затем в Йоге его последователями был разложен на асаны. В ряду других великих богов индуизма Шива олицетворяет разрушительные силы природы, при этом он не только каратель за грехи, но и податель благ, защитник, не только разрушитель, но и творец. И здесь через понимание механизма трансляции подсознания человека на коллективное бессознательное можно осознать, почему Бог Шива является разрушителем. На этом этапе рождения человек теряет свое старое эмбриональное телесное «Эго», которое ассоциируется с «позой вытянутого ребенка» и в процессе рождения обретает опыт новой позы тела, новое «Эго», которое ассоциируется с асаной «кобры» переходящей в асану «кузнечика», «саранчи» и далее асану «лука». Танец Бога Шивы - разрушителя, помогает перейти из внутриутробной закрытой позы, в которой можно только сидеть или лежать на боку, во внеутробное состояние, раскрытое. Позиция в начале с экстензией, максимальным раскрытием тела, затем переходящая в прямую позицию, в которой можно стоять на своих ногах, быть автономным, ходить, бегать, активно творить свою жизнь и изменять мир, получив еще и возможность брать энергию для жизни из пищи и воздуха, при этом, базовой остается Сексуальная энергия. Во время этого танца, также как и во время практики Йоги, и в этой стадии родов идет активизация Сексуальной энергии как реакция на боль. Давление родового канала равное четырем атмосферам причиняет сильную боль. Болезненные ощущения стимулирует синтез внутренних наркотиков эндорфинов, энкефалинов в организме плода и матери, которые поступают через плаценту к рождающемуся. Постепенно плод продвигается по родовому каналу, который как бы натягивается на разгибающееся тело рождающегося человека, кольцом активизируя и одновременно выдавливая энергию из верхних энергетических центров. Древние и современные мистики видят, что изменения энергетического тела в процессе рождения проявляется в процессе кармически обусловленного частичного закрытия или искажения энергетических центров (чакр) и, соответственно, каналов: «Иды», «Пингалы» и частичной блокировки «Сушумны». На уровне тела это часто проявляется смещением позвонков в процессе родов и в дальнейшей жизни, усиливается во время травм, на которые нас толкают те же кармические искажения и возрастающее чувства «Эго», что является большим препятствием на пути духовного развития. Закрытие энергетических центров (чакр) идет сверху вниз, по мере того как голова и тело проходит по родовому каналу. Поскольку самые объемные части тела плода это голова и грудь, объем груди увеличивается еще за счет прижатых ручек, то верхние чакры Аджна, Вишудха, Анахата, Манипура Сильнее подвержены кармическому закрытию и появляется резкое «расщепление», разница между «верхом» и «низом», между духовным и «животным». Как часто нам, последователям Тантры и Дао Любви, которые относятся к Сексуальной энергии как к энергии Духа святого, приходится слышать о том, что энергия нижних центров Муладхары и Свадхистаны «грязна». И о какой духовности может идти речь, с их точки зрения, когда есть слово секс. Но сколько страха в оппоненте, или наоборот, желания манипулировать человеком, если он этим утверждением разлучает человека с его источником Силы. И пока родовой канал не выпустит новорожденного ниже уровня Манипуры, энергия Духа Святого «прячется», скручиваясь плотными кольцами в три с половиной оборота в нижней чакре Муладхаре. Возможно, поэтому, есть поговорка, что при сильном испуге Душа уходит в пятки. В желании объединится с энергией Духа в нижнем центре, она стремится в низ, но, не успев зацепиться за копчик, проскакивает до пяток, иногда, при этом излишне сильно расслабив сфинктеры мочевого пузыря и кишечника. Часто это реально происходит в момент родов, и околоплодные воды окрашиваются в зеленый цвет меконием, который образовался в кишечнике плода за 9 месяцев жизни. И вот голова и торс новорожденного ребенка появляется из материнского лона, и это явление напоминает символы Лингама Шивы – разрушителя в храмах – Каменный столб Лингам, выходящий из каменного кольца Йони, женского священного лона. До этого момента осознавания истинного смысла фаллического символа меня всегда интересовало почему во время священного соития Женщины и Мужчины Лингам входит в Йони, а его каменные символы показывают его, выходящим из Йони. Теперь ясно, что священные символы единения мужского и женского обозначают выход человека в новый мир, разрушение старого «Эго» и обретение нового. Это получение способа исправления кармических инструкций, полученных несколькими минутами раньше на новое воплощение, через активизацию и подъем Сексуальной энергии по «Сушумне» и одновременный подъем Жизненной женской энергии Шакти по каналу «Ида» и мужской энергии Шивы по каналу «Пингала». В священном танце их «Божественного союза друг с другом и с космическим источником» - как писал С. Гроф.

Однако выход из родового канала и опыт переживания подъема Кундалини, это уже относится к переживанию IV Базовой Перинатальной Матрицы (БПМ IV). Она переживается как период «взрывного экстаза», через переживание подъема энергии Духа Святого (Кундалини), оставленного создателем в нашем Теле. В реальном опыте рождения продолжается синтез внутренних наркотиков как реакция на боль. В какой-то момент количество их становится таким, что появляется обезболивающий и, вместе с тем, наркотический (эйфорический) эффект, вызывающий состояние экстатического блаженства[2]стр.33. Освобождение от давления, после выхода, формирует чувство расширения - освобождения. Новорожденный погружается в волну сексуальной энергии, которая активизируется в момент прохождения по родовому каналу и необходима для преодоления этого процесса. Уровень эндорфинов в крови высок, чувство экстаза захватывает новорожденного человека, и остается в памяти навсегда. Гроф пишет: «Феноменология БПМ-IV - переживание выхода из родового канала. Для неё характерны такие качества, как освобождение, свобода от прежних ограничений, неожиданное разрешение трудной ситуации, прорыв границ и выход за их пределы, просветляющие озарения, прометеевское прозрение и экстаз, неожиданный подъем на новый уровень осознанности и сознания. В опыте постижения сексуальной энергии это переживание самого оргазма с потерей связи с физическим телом и своего физического ЭГО» [10]стр.18.

Общая стратегия психотерапии, духовных практик и обрядов инициации заключается в том, чтобы уменьшить эмоциональный заряд, привязанный к негативным системам СКО и наладить практический доступ к позитивным СКО. Это один из общих принципов исцеления - постижение своей утерянной целостности. Здесь человеку помогают пройти путь от позитивной БПМ I до позитивной БПМ IV, пройдя через две сложные базовые перинатальные матрицы: БПМ II, БПМ III в смирении, т. е. в состоянии принятия, мужества и вселенской мудрости. Аналогом смирения является один из основных принципов практики в Рациональной Йоге - расслабление при выполнении асаны, когда сталкиваешься с сопротивлением в виде напряжения, в сочетании с плавным, гармоничным дыханием и выдохом в место напряжения, Вы расслабляетесь. Огромный ресурс мы получаем на пути этого сложного перехода к БПМ IV «взрывного экстаза» и постижению триединой целостности, когда конечная цель принимается на уровне установки за данность: уже сейчас «Ты свершенное существо». И в процессе практики мы наполняем ее чувственным и эмоциональным содержанием – безграничной Верой и, наконец, постигаем свое совершенство в опыте подъема Кундалини в варианте резонанса с матрицами «титанической борьбы смерти и возрождения» (БПМ III) и «взрывного экстаза» или (БПМ IV). В опыте Рамакришна он описан «как прыгнувшая обезьяна» или «подобно птице, перепрыгивая с ветки на ветку». «Поэтому ты мог видеть меня вздрагивающим. Однажды, некоторое время спустя, Духовный поток снова начал подниматься. В местах, где Поток отдыхал, чувствовалось нечто подобное огню… …Иногда Духовный поток двигался вверх, как змея. Двигаясь зигзагообразно, он достигал, наконец, головы, и я погружался в самадхи».

И если мы как даосы посмотрим на душу как на энергетическое тело, которое развивалось вместе с физическим телом в утробе матери, после того, как произошло схождение Духа Святого в момент нашего зачатия, то увидим путь постижения своей божественной сути через объединение с Сексуальной энергией в процессе ее активизации и подъема. Это процесс избавления Души или энергетического тела от кармических искажений, которые встраиваются в него в процессе нашего рождения и сдерживают свободнее движение Кундалини или энергии Цзин. Энергия Кундалини, оставленная в нашем теле Создателем в виде сырой Сексуальной энергии, активизируется и поднимается вместе с энергией Шивы и Шакти (Инь и Янь энергии Ци). В космогоническом единении энергий во время их одновременного подъема по трем каналам «Ида», «Пингала», с активизацией энергии духовных центров по пути и «Сушумне». С последующим соединением у основания мозга в Аджне. Далее Духовный Поток, соединившись, прорывается в теменную чакру Сахасрара где объединяется через нее с чистым сознанием Духа Святого или Вселенского разума. В измененном состоянии сознания опыт пробуждения и подъема Кундалини при выполнении асан как спонтанного «танца Шивы», переживается как медитация в движении с партнером и является конечным результатом практики Йоги с партером. Разработанная Львом Тетерниковым методика Пробуждения Сексуальной энергии, опирается на глубинные механизмы подсознания человека и на законы единства Тела, Души и Духа[12]стр.17. Именно этот вариант подъема Духа Святого в присутствии учителя, устраняет последствия прошлых травм, открывает семь духовных центров.

Литература.

1. «The Beginnings of Human Life» Erich Blechschmidt. / Springer-Verlag New York 1997.

2. «Возрожденные роды» Мишель Оден./Центр Родительской Культуры АКВА Москва 1994 г.

3. «Даньтянь-цигун. Пустая Сила, Энергия промежности и Второй Мозг» Мантек Чиа / ООО Ид «София», 2004.

4. «Даосские секреты любви для женщин» Мантек Чиа, Рейчил Карлтон Абрамс. / ООО Ид «София», 2006.

5. «История религии Востока» Л. С. Васильев./ Москва Высшая школа 1988 г.

6. «Корни китайского цигун, секреты практики цигун» Ян Цзюньмин. / «София», 2000.

7. «Космическая игра» Станислав Гроф. / Издательство Трансперсонального института 1997.

8. «Неистовый поиск себя» Станислав Гроф, Кристина Гроф. / Издательство Трансперсонального института 1996.

9. «Поучения о промежуточных бардо состояниях» Лопен Цечу Ринпоче. Журнал «Буддизм. ru» Буддизм алмазного пути № 3 (2002).

10. «Психика и Космос» Станислав Гроф./ Http://www. oculus. ru/ Статьи.

11. «Путешествие с «Открытым умом»» Юрий Николаевич Главчева статья 28.04.2005 г./ Http://www. yandex. ru/ , поиск «Путешествие с «Открытым умом»».

12. «Спонтанный Тантрический танец Йоги с партнером» Лев Тетерников./ «София», Киев,1996 г.

13. «Тантра и Дао любви» Джилли Смит./ ООО Ид «София»,2005 г.

14. «Тантра искусство любить» Лев Тетерников./СТРАКЛАЙТ, Москва, 2003 г.

15. «Тысячеликий герой» Джозеф Кемпбелл. / Издательство «Ваклер», «АСТ», 1997.

16. «Термины Буддизма» Манфред Зегерс. / Санкт-Петербург «Алмазный Путь» 2000 г.