Психолингвистические особенности красивых текстов
Психолингвистическое исследование текстовых построений выявило общие черты, присущие "красивым" текстам:
Использование имени собственного в качестве названия произведения Главным героем обычно выступает женщина, находящаяся в трагических ситуациях Персонажи принадлежат к классу "униженных и оскорбленных" В текстах присутствует постоянное противопоставление эмоциональности и социальных ограничений. Постоянное представление героини как графини, княгини или принцессы в качестве доказательства ее своеволия и высокомерия Необычные с точки зрения повседневного мышления фреймы: o Тайна родства o Появление ребенка, происхождение которого неизвестно В текстах присутствует ложь, служащая для создания романтического мира Особое внимание уделяется внешнему описанию персонажей Тенденция к преувеличению признаков и использованию ярких эпитетов Преобладание быстрой смены эмоций, импульсивности и спонтанности Фокус внимания направлен на части человеческого тела и пластику персонажей В текстах часто встречается упоминание таинственной болезни Героини не умеют зарабатывать деньги, но часто неожиданно получают их Стиль повествования отличается от лица героини в форме воспоминаний В текстах присутствует большое количество родственников, друзей и недоброжелателей Героини часто испытывают страдания и унижения Манерность поведения героини сопровождается провокационностью ее сексуального поведения В текстах часто встречаются сравнения людей с животными Наблюдается высокая частотность слов с обозначением цвета предмета В текстах присутствует много зданий и их частей Описание предметов отличается яркостью и насыщенностью Пространство текста обычно ограничивается двумя местами - красивым и некрасивым Время в текстах играет второстепенную роль, акцент делается на психологическом состоянии героини
Ключевые особенности красивых текстов
Имя собственное в названии
- Названия произведений часто содержат имена главных героев (например, "Дженни Герхард", "Сестра Керри", "Лелия").
Главный герой - женщина в трагических ситуациях
- Героиней обычно выступает женщина, которая сталкивается с различными трудностями и несчастьями.
Униженные и оскорблённые
- Персонажи, как правило, принадлежат к низшим социальным слоям, что подчеркивает их уязвимость и несправедливость, с которой они сталкиваются.
Эмоции против социальных ограничений
- Тексты часто противопоставляют спонтанность и эмоциональность героини социальным ограничениям, которые ей приходится преодолевать.
Тайна родства
- Героиня часто оказывается графиней, княгиней или принцессой, что служит доказательством ее благородства и оправданием ее поведения.
Необычные фреймы
- В текстах присутствуют необычные с точки зрения повседневного мышления фреймы, такие как внезапное появление ребенка неизвестного происхождения.
Ложь для создания романтики
- В текстах часто присутствует ложь, которая служит для создания романтического мира, противопоставляемого обыденному.
Внешний вид персонажей
- Особое внимание уделяется внешнему описанию персонажей, их одежде и манерам.
Эмоциональность и преувеличения
- Тексты отличаются преувеличением признаков и использованием ярких эпитетов, подчеркивая интенсивность эмоций персонажей.
Быстрая смена эмоций
- Герои испытывают быструю смену эмоций, от радости к печали и обратно.
Фокус на телесности
- В текстах много внимания уделяется частям человеческого тела и пластике персонажей.
Таинственная болезнь
- Героини часто страдают от таинственных болезней, которые привлекают к ним внимание.
Неожиданные деньги
- Героини часто неожиданно получают деньги, что помогает им улучшить свое положение.
Повествование от лица героини
- Рассказ ведется от лица героини в форме воспоминаний, что создает эффект присутствия.
Многочисленные родственники
- У героини обычно есть большое количество родственников, друзей и недоброжелателей.
Страдания и унижения
- Героини часто подвергаются страданиям и унижениям, что вызывает сочувствие читателей.
Провокационное сексуальное поведение
- Манерность поведения героини сопровождается провокационностью ее сексуального поведения.
Сравнения с животными
- В текстах часто встречаются сравнения людей с животными, подчеркивая их инстинктивную природу.
Яркие цвета
- В текстах преобладают яркие и насыщенные цвета, создающие эмоциональную атмосферу.
Разделение пространства
- Пространство текста обычно ограничивается двумя местами - красивым и некрасивым.
Второстепенность времени
- Время в текстах играет второстепенную роль, акцент делается на психологическом состоянии героини.