Я-психология и работа Хайнца Кохута
Введение
Хайнц Кохут был пионером в психоаналитической школе мысли, известной как Я-психология. Его работа оказала значительное влияние на понимание и лечение нарциссизма и других нарушений «я».
Предыстория и теория
Кохут полагал, что личность развивается по двум направлениям: эго, как его понимал Фрейд, и «я», область, которая ранее не была четко определена. Он считал, что нарциссизм является важной частью здорового развития «я».
Нарушения «я»
Кохут обнаружил, что пациенты с нарушенным «я» испытывают чувства нереальности, опустошенности и бессмысленности. Он не считал, что эти нарушения вызваны вытесненными сексуальными или агрессивными желаниями, как утверждал Фрейд. Вместо этого он считал, что они возникают из-за неспособности пациентов развить адекватное чувство самости.
Эмпатия как терапевтический инструмент
Кохут считал, что ключ к лечению нарушений «я» лежит в эмпатическом понимании. Он обнаружил, что интерпретация может усугубить состояние пациентов, в то время как глубокое слушание помогает им чувствовать себя понятыми и признанными.
Я-объекты
Кохут называл людей, играющих важную роль в развитии «я», «Я-объектами». К ним относятся родители и другие любимые люди, которые отражают и идеализируют ребенка.
Полюса «я»
Кохут выделил два основных полюса «я»:
- Отражающий полюс: относится к чувству самоценности, которое развивается в результате отражения в других.
- Идеализирующий полюс: относится к чувству цели и смысла, которое развивается в результате идеализации других.
Эти полюса работают вместе, чтобы обеспечить баланс между стремлениями и идеалами.
Три типа переноса
Кохут идентифицировал три типа переноса, которые могут возникать в терапии с пациентами с нарушенным «я»:
- Отражающий перенос: пациент пытается исправить нарушения своего «я», воспринимая терапевта как очаровавшегося ими.
- Идеализирующий перенос: пациент превращает терапевта в идеализированную фигуру и чувствует собственную ценность.
- Близнецовый перенос: пациент фантазирует о равенстве с терапевтом.
Шаги к здоровью «я»
Кохут описал путь к здоровому «я», который включает:
- Установление глубокой эмпатической связи с терапевтом.
- Интернализацию личности терапевта.
- Структурирование психической организации, которую пациент не смог установить с родителями.
- Восстановление психического здоровья.
Вывод
Работа Хайнца Кохута внесла значительный вклад в понимание и лечение нарциссизма и других нарушений «я». Его акцент на эмпатии, важности Я-объектов и двухполюсной природе «я» продолжает влиять на теорию и практику психоанализа.
Ключевые особенности Я-психологии Хайнца Кохута
Нарциссизм как здоровая часть развития
- Кохут считал нарциссизм не патологией, а необходимым и здоровым этапом взросления.
- Он утверждал, что каждый младенец и маленький ребенок должен чувствовать себя центром вселенной, чтобы развить адекватное чувство самости.
Я-объекты
- Кохут называл людей, которые играют важную роль в развитии «я», «Я-объектами».
- К ним относятся родители и другие любимые люди, которые отражают и идеализируют ребенка.
Два полюса «я»
- Кохут выделил два основных полюса «я»:
- Отражающий полюс: относится к чувству самоценности, которое развивается в результате отражения в других.
- Идеализирующий полюс: относится к чувству цели и смысла, которое развивается в результате идеализации других.
Эмпатия как терапевтический инструмент
- Кохут считал, что ключ к лечению нарушений «я» лежит в эмпатическом понимании.
- Он обнаружил, что интерпретация может усугубить состояние пациентов, в то время как глубокое слушание помогает им чувствовать себя понятыми и признанными.
Три типа переноса
- Кохут идентифицировал три типа переноса, которые могут возникать в терапии с пациентами с нарушенным «я»:
- Отражающий перенос: пациент пытается исправить нарушения своего «я», воспринимая терапевта как очаровавшегося ими.
- Идеализирующий перенос: пациент превращает терапевта в идеализированную фигуру и чувствует собственную ценность.
- Близнецовый перенос: пациент фантазирует о равенстве с терапевтом.
Путь к здоровому «я»
- Кохут описал путь к здоровому «я», который включает:
- Установление глубокой эмпатической связи с терапевтом.
- Интернализацию личности терапевта.
- Структурирование психической организации, которую пациент не смог установить с родителями.
- Восстановление психического здоровья.