Дэвид, Саймонтон К.

Дэвид

Второй случай, о котором мы бы хотели рассказать, подтверждает эффективность использования работы с Внутренним Наставником для установления связи с бессознательным. Дэвид, которому сейчас около 60 лет, поступил к нам почти сразу после того, как у него обнаружили множественную миелому. На групповых занятиях он рассказал нам свой повторяющийся с самого детства сон. Ему снилось, что он просыпается среди ночи парализованным, не может двинуть ни ногой, ни рукой, как будто его заколдовали. Снова и снова он пытается пошевелиться, потому что ему кажется, что стоит ему шевельнуть хоть одним мускулом и чары пропадут, но ни разу ему это не удалось. Дэвида настолько пугал этот сон, что он попросил жену сделать гофрированные простыни, полагая, что если они будут не так прилегать к телу, сон будет повторяться реже. Однако, несмотря на все старания, ночной кошмар его не оставлял.

После того как у Дэвида обнаружили рак, мы попросили его постараться запоминать и записывать свои сны, надеясь найти в них что-либо полезное для него в бодрствующем состоянии. Мы подумали, что ночные кошмары, в которых была заложена такая энергия, могли содержать важную психологическую информацию, которую бессознательное стремилось довести до его сознания.

Вскоре после того, как он начал записывать сны, Дэвиду приснилось подряд несколько кошмаров, а затем он увидел прекрасный сон, в котором двое детей упоенно играли на лугу. Когда начало темнеть, дети стали прощаться, и один из них сказал другому: "Теперь, раз ты согласился со мной играть, я не буду больше тебя привязывать".

Проснувшись, Дэвид стал размышлять об этом сне, и ему пришло в голову, что один из детей был его осознаваемым "я", а другой - сказавший, что не будет его больше привязывать - бессознательным.

Многие годы Дэвид занимал высокое положение в одной фирме и отвечал за ее развитие, благополучие своих подчиненных и процветание окружавших его людей. В стремлении добиться поставленных целей он полностью пренебрегал собственными чувствами и эмоциональными потребностями. Теперь он понял, что с помощью этого повторяющегося сна бессознательное в течение многих лет пыталось привлечь к себе его внимание.

Полагая, что приснившийся ему ребенок подсказал, как предотвратить повторяющийся кошмар, Дэвид продолжал записывать сны. Он много читал о значении символов сновидений, обращался за помощью в интерпретации снов к коллегам по групповым занятиям.

Кроме того, он решил ввести образ своего бессознательного в регулярные визуализации. Теперь он просит ребенка поделиться с ним своими мыслями и обещает его внимательно выслушивать, если тот не будет снова привязывать его к кровати. Этот Внутренний Наставник оставался хорошим источником полезных советов, и вот уже два с половиной года, как ночной кошмар к Дэвиду не возвращается.

С тех пор у него появилось еще несколько источников внутренней мудрости, представляющих его бессознательную сферу. Один из них внезапно возник в процессе визуализации в образе плачущего восьмилетнего мальчика. Дэвид помнил, что в этом возрасте он пережил психологическую травму, в результате которой принял решение так построить свою жизнь, чтобы другие люди не могли повлиять на него эмоционально. Образ плачущего мальчика символизировал всю боль и страдание, которое привело его тогда к решению избегать близких отношений с людьми. Вскоре Дэвид понял, что плачущий ребенок появлялся в его визуализациях только в тех случаях, когда он переживал депрессию и подавлял выражение своих чувств. Он научился воспринимать это как сигнал, что он снова не может выражать свои чувства.